ОСОБЕННОСТИ ЗАПРАВКИ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ

Заправка автокондиционеров должна производиться только на специализированных сервисных центрах силами профессиональных специалистов. Эта процедура намного сложнее, чем кажется на первый взгляд и состоит не только в удалении отработавших веществ и замене их на новые.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАПРАВКИ

Технология состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет важное значение и не может быть пропущен. В противном случае срок службы кондиционера будет недолгим. А сэкономленные на заправке деньги придется отдать за ремонт, причем в троекратном размере. Так что не стоит слушать «знатоков», которые говорят, что все можно сделать в гараже за 10 минут и не нужно обращаться на СТО и платить им деньги. В конце концов, производители не просто так запрещают водителям заниматься самовольным ремонтом под угрозой расторжения гарантийных обязательств в одностороннем порядке. Любую работу должен выполнять профессионал, который хорошо разбирается в нюансах и имеет под рукой необходимые инструменты.
Нормы заправки автокондиционеров гласят, что данная процедура должна производиться не менее двух раз в год. Оптимальным периодом считается начало и окончание теплых периодов года. Зимой мало кто пользуется кондиционером, но все-таки производить обслуживание системы необходимо. Как минимум стоит провести диагностику, которая и подскажет, какие именно процедуры нужны для кондиционера на текущий момент.
После зимовки большинство водителей проверяет все основные системы автомобиля, так что можно заодно проверить и кондиционер. Эта процедура не отнимает много времени и на многих СТО входит в комплексную проверку, так что платить за нее отдельно не придется. Диагностика и заправка автокондиционеров производится при помощи современного оборудования, которое имеет высокий уровень автоматизации. Оператору лишь необходимо подключить датчики и выставить соответствующие параметры. Далее все будет производиться в автономном режиме.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ - УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оборудование для заправки состоит из нескольких агрегатов. Зачастую они все объединяются в единую систему, оснащенную блоком управления и дисплеем, на котором можно выбирать различные режимы. Это позволяет упростить работу оператора и снизить габариты устройств. На первом этапе производится удаление старого фреона и компрессорного масла. Они откачиваются при помощи специального насоса.
Затем проводится процедура продувания системы теплым воздухом с целью полного удаления влаги. Продолжительность этого этапа не регламентирована нормами. Он продолжается, пока вся влага не будет удалена окончательно. Это проводится с целью защиты системы. Дело в том, что заправляемое компрессорное масло вступает в химическую реакцию с водой с образованием кислоты, которая разрушает системы изнутри. Поэтому очень важно, чтобы заправка производилась в высушенный кондиционер.
Когда оператор убедился в успешном завершении второго этапа, можно приступать к следующей стадии. На ней происходит непосредственная заправка кондиционера для авто фреоном и компрессорным маслом. Также в систему добавляют специальный краситель, который позволяет выявлять малейшие утечки.
Оборудование не является универсальным, так как разные модели кондиционеров имеют неодинаковые разъемы. Поэтому полный набор для заправки содержит еще большое количество адаптеров и съемных насадок, которые позволяют обслуживать автомобили любой марки. При этом если покупать комплект оптом, можно сэкономить немалую сумму денег. Ведущие производители заправочного оборудования постоянно дополняют комплектацию своих товаров новыми переходниками, которые предназначены для работы с новыми видами кондиционеров.

Важно знать, что каждая марка кондиционера заправляется строго определенным количеством элементов. Установленные параметры необходимо соблюдать с точностью до миллиграмма. Отмерить заправочную норму в гаражных условиях с нужной точностью практически невозможно. Результатом ошибки может стать как необходимость частичной замены отдельных запчастей, так и полная поломка устройства без возможности ремонта.